3.3.jpg

Отчитались о потерях

Первый квартал 2013 года оказался для многих судовладельцев весьма плачевным. Мировой финансовый кризис больно ударил по тем, кто осуществляет свою деятельность в сфере морских перевозок. Давление на бизнес оказывают низкие фрахтовые ставки, переизбыток судов, высокая стоимость топлива и многое другое. Судя по сводкам информационного морского бюллетеня lloydlist.com, апрель-май не повернул ситуацию вспять.

CHINA Shipping Container Lines (CSCL) - дочерняя компания China Shipping (Group) Company, специализирующаяся на всемирных контейнерных перевозках и оказании связанных с этим услуг, заявила о своих убытках. В отчете компании говорится, что сразу же после трех кварталов прибыли чистый убыток составил порядка 112 млн. долларов. Тем не менее в CSCL говорят, что этот результат лучше, чем потери в прошлом году за аналогичный период, и связывают нынешние потери с низкими фрахтовыми контейнерными ставками и существенным ограничением внереализационных доходов.

Терпит убытки и другой крупнейший китайский оператор, контролируемый государством, - Cosco. Убыток в первом квартале 2013 года составил 324 млн. долларов. В отчете компании говорится, что финансовые траты выросли примерно на 66 % в основном из-за высоких процентных расходов за счет эмиссии облигаций и увеличения займов.

Не лучшие времена сегодня у норвежского судовладельца Odfjell, оперирующего химическими танкерами. В мае текущего года компания объявила о своих квартальных убытках в 13 млн. долларов. Собственник основную причину потерь помимо низких фрахтовых ставок усматривает в перегруженности порта. «Заторы и задержки в порту вызывают беспокойство и могут негативно повлиять на нашу работу, - говорится в сообщении компании. - И в этом году мы не предвидим улучшение в своем секторе».

Больше оптимизма у немецких операторов. «Большая судьба всегда рождается в кризис», - сообщил lloydlist.com немецкий судовладелец Бертран Рикмерс. По его словам, рынок в скором времени начнет восстанавливаться, правда, этот процесс будет протекать гораздо медленнее, чем хотелось бы. Немецкий перевозчик Hapag-Lloyd таким прогнозам только рад. В компании уверены, что худшее уже позади и прогнозируемый перелом скоро должен произойти. Судовладелец объявил о значительном сокращении своих потерь в течение первых трех месяцев работы в этом году (по итогам прошлого года чистый убыток компании составил 128 млн. евро). Выручка за отчетный период увеличилась на 3,1 % в годовом исчислении. Но, несмотря на улучшение производственных показателей, председатель правления компании предупредил о тяжелых условиях работы в этом году. «Линейное судоходство 2013 года началось на более высоком уровне, чем в 2012-м. Однако конкуренция остается чрезвычайно сложной задачей. Тарифы на перевозки, начиная с апреля, находятся под ощутимым давлением, особенно на таких направлениях, как Восток - Запад, Латинская Америка», - цитирует источник. Однако если немецкие банки пока еще продолжают хоть как-то поддерживать крупных игроков, то маленькие компании KG, владеющие одним судном, банкротятся одна за одной. В этом году оказались несостоятельными 200 таких KG, а эксперты предполагают, что их число достигнет 1000. Сегодня ни один банк не готов инвестировать в этот сектор, и акционеры KG не могут ничего с этим поделать.

                                                                      «Арктическая звезда», вып. № 5, май 2013