MSCO - История http://www.msco.ru/ru/company/history Mon, 25 Jun 2018 06:56:51 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Золотая трость http://www.msco.ru/ru/company/history/golden-cane http://www.msco.ru/ru/company/history/golden-cane

Золотая трость

Почетный приз, который с 1840 года вручается в канадском городе Монреаль капитанам судов, первыми в новом году приводящим суда в этот скованный льдом порт. Высокую награду получили  капитаны Мурманского морского пароходства:

  • В 1966г. –  капитан дизель-электрохода "Индигирка" А. Ф. Пинежанинов

  • В 1968 г. – капитан теплохода "Леонид Леонидов" Р. Б. Игрицкий

  • В 1969 г. - капитан теплохода "Грумант" М. К. Сиськов

  • В 1973 г.- капитан теплохода "Павлик Ларишкин" Э. И. Купри

  • В 1979 г. - капитан теплохода "Юта Бондаровская" С. М. Пустовойт

  • В 1980 г. - капитан теплохода "Немирович-Данченко" Ю. Г. Коваленко

В музее компании представлена «Золотая трость», которой был награжден Э.И. Купри.

]]>
sitmail@msco.ru (Super User) История Thu, 17 Jan 2013 07:52:09 +0400
Библиография http://www.msco.ru/ru/company/history/biblio http://www.msco.ru/ru/company/history/biblio

Библиография

Морс­кой транспорт СССР. М. «Транспорт». 1984. с. 269.

Слава и гордость морского флота. Одесса. Типография «Моряк».1991.с.429.

Гуженко Т.Б.. Записки министра. М.1997.с.256.

Чесноков И. Н. От Арктики до Антарктики. Мурманское книжное издательство. 1979.с.158.

Чесноков И.Н.. Порт приписки – Мурманск. Мурманское книжное издательство.1989.с.206.

Советские атомные ледоколы. «Мортехреклама», М. 1988,с.79.

Тумпаров А.И., Ермолаев Д.А. Откуда уходят и куда возвращаются атомные ледоколы. Мурманское книжное издательство. 2000.с.153.

Кононович Георгий. Законы моря. Мурманск. 1996.с.206.

Кононович Г.О. История «Ермака». Издательство «Морской транспорт». М. 1958.с. 126.

Арикайнен А.И. Транспортная артерия Советской Арктики. Изд. «Наука». М. 1984,с. 189.

Басевич В.В. Корабли и годы. Издательство «Транспорт». М. 1983.с.157.

Простихин В.В. Не просто имя – биография страны. Мурманское книжное издательство. 1991.с.154.

Простихин В.В. Сквозной арктический… Мурманское книжное издательство.1986. с.95.

Курносов М.И. Герои труда. Издательство «Транспорт». М.1982. с.52.

Баранова С.С. Полюс притяжения. Мурманское книжное издательство.1987. с.204.

Захарько Василий. Рейс особого назначения. Издательство «Известия», М. 1977. С.141

Атомный ледокол «Ленин». Лениздат, 1960.с.170.

Руднев Г.А. Огненные рейсы. Дальневосточное книжное издательство. Владивосток.1990. с.211.

Реданский В. Арктики рядовой. Мурманское книжное издательство.1971. с.206.

Ледокол «Красин». Издательство «Белое и черное». Санкт-Петербург. 2001. с.140.

Покровский Н. Капитаны кораблей не покидают. с.72.

Калашников В. Лирика у полюсов. Мурманск.1993.с.48.

Ткачев В.А. За кормой - 750 тысяч миль. Мурманское книжное издательство. 1978.с.154.

Реутов А. В стороне от фарватера. Вымпел над клотиком. Мурманское книжное издательство. 1970.с.462.

Мурманский арктический сборник. Мурманское книжное издательство. 2002.с.93.

Мурманский арктический сборник. Мурманское книжное издательство. 2004.

Бурков Г.Д., Полищук В.И. Легендарный поход «Гижиги». Творческая студия «Полярная звезда».Норильск. 2005.

Бурков Г.Д. Листая старые альбомы. ГНЦ РФ ААНИИ. 2008.

Вересоцкий Э.С. Мозаика моря. ООО «Агентство Марин-Пресс» Москва. 2004.

Огненные походы. Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны. Мурманское книжное издательство.2005.

Селиверстов Л. С. Из Поморья – в океан. Мурманское книжное издательство.2005.

Захарова Т.М. Горный орел. ООО «Береста». Санкт-Петербург.2006.

Желтовский В. Пар на марке. ООО «Реал Тайм». Москва. 2006.

«Враги народа» за полярным кругом. ООО «ИНФОКОР». Москва. 2007.

Виталий Яковенко. Мы танцуем с Арктикой танго. Мурманск.2005.

Виталий Яковенко. Байки и тосты морского эскулапа. Мурманск. 2008.

Виталий Яковенко. Из дальних странствий воротясь. Мурманск. 2008.

Селиверстов Л.С. В Арктике на парусниках и атомоходах. МКИ 2008.

Эдуард Вересоцкий Необычайная судьба капитана.М. "Морской флот" 2008.

Семенов В.П. Мурманское морское пароходство 1939-2009 гг. Мурманск. 2009

]]>
sitmail@msco.ru (Super User) История Thu, 17 Jan 2013 07:49:40 +0400
Музей истории ММП http://www.msco.ru/ru/company/history/museum http://www.msco.ru/ru/company/history/museum

Музей истории ММП 

отпускной период

 С 1 НОЯБРЯ 2016 ГОДА ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ТАРИФЫ НА ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВКИ МУЗЕЯ ПО ИСТОРИИ ПАРОХОДСТВА.

п/п

Наименование услуги

Стоимость услуги

1.

Посещение выставки музея

 

 

- дети (от 7 до 14 лет/рублей с 1 человека)

50, 00

 

-взрослые (рублей с 1 человека)

70, 00

2.

Посещение выставки музея во время проведения акций

 

 

- дети (от 7 до 14 лет/рублей с 1 человека)

70, 00

 

-взрослые (рублей с 1 человека)

70, 00

3.

Фото - видео съемка (рублей с 1 человека) на телефон, фотоаппарат

30, 00

4.

Стоимость проведения экскурсии для детей и учащихся общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений г. Мурманска и Мурманской области, по предварительной заявке на бланке учреждения (группа строго до 20 человек!)

 

300, 00

5.

Стоимость проведения экскурсии (для группы от 1 до 20 человек)

700,00

 

Режим работы музея: Вторник, пятница с 14.00 до 17.00. По предварительной записи на экскурсию в любой день, кроме субботы и воскресенья.

Запись на экскурсии по телефону 8-921-515-08-08, 48-13-56.

Информация о нас размещена в группе в ВКОНТАКТЕ https://vk.com/club86651978

Музей истории ОАО "Мурманское морское пароходство" был открыт в 1977 году. За несколько десятков лет в музее накоплены уникальные фотодокументы, собрана портретная галерея полярных капитанов, морские приборы, судовые колокола, модель ядерного реактора и многие другие интересные экспонаты.

В настоящее время в музее открыты три зала:

  • «История развития ледокольного и транспортного флота»

  • «Корабли и люди атомного флота»

  • «Танкеры пароходства»

  • «Диорама Арктики»

На постоянно действующей выставке «От «Ермака» до атомных ледоколов» представлены фотоматериалы, модели ледоколов и транспортных судов пароходства. Вызывает восхищение уникальная небольшая коллекция микромоделей. Самая маленькая модель из этой выставки длиной всего 14 сантиметров - это модель парохода «Вологда». Огромный интерес для зрителей представляет диорама «Освоение Северного морского пути», гдe словно настоящими выглядят стоящее под разгрузкой судно, фигурки моряков на припайном льду и т.д. Значительная часть экспозиции рассказывает об участии моряков пароходства в северных конвоях.

В стенах музея ежемесячно более десяти лет собираются члены Мурманской городской общественной организации «Ассоциация исследователей Арктики». Ежегодно проходят встречи с ветеранами ВОВ, участниками полярных конвоев.

{slider=Как проехать}

Проезд до музея на троллейбусах №3 и №6 до остановки «Володарского» и на троллейбусе №4 - до остановки «Володарского»

Музей находится в здании Службы кадров ОАО «Мурманское морское пароходство» по адресу:

г. Мурманск, ул. Володарского, дом 6 (3-ий этаж)

Тел. (для справок и записи на экскурсию): +7 (815 2) 48-10-18, +7 (921) 515-08-08

 Часы работы: Вторник, Пятница 14:00 - 17:00, Среда 9:00 - 13:00

{/slider}

{slider=Виртуальная экскурсия по музею истории Мурманского Морского Пароходства}

 

 

{/slider}

]]>
sitmail@msco.ru (Super User) История Thu, 17 Jan 2013 07:46:41 +0400
Корабли легенды http://www.msco.ru/ru/company/history/ship-legend http://www.msco.ru/ru/company/history/ship-legend

Корабли легенды

Ледокол Ермак. Построен в 1899 г. в Ньюкасле (Англия). Первый в мире ледокол, способный форсировать тяжелые льды. В 1938 г. участвовал в эвакуации четверки папанинцев со станции «Северный полюс-1». В 1939 г. вывел из ледового плена ледокольные пароходы «Малыгин» и «Садко». Последний рейс в Арктику совершил в 1963 г. 26 марта 1949 года награжден орденом Ленина.

Ледокол "Ермак".

Ледокольный пароход "А. Сибиряков". Построен в 1908 г. в Англии. Участник первых Карских экспедиций. В 1932 г. осуществил первое сквозное плавание по Северному морскому пути с запада на восток за одну навигацию. Участник Великой Отечественной войны, назван «Северным варягом». В 1942 г. принял бой с тяжелым фашистским крейсером «Адмирал Шеер». Погиб, спасая караваны судов. 17 декабря 1932 года награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Ледокольный пароход "А. Сибиряков".

Ледорез "Ф. Литке". Построен в 1909 г. в Лондоне. В 1934 г. впервые в истории мореплавания совершил безаварийное плавание по всей трассе Северного морского пути за одну навигацию, из Владивостока в Мурманск. В 1935 г. совершил сквозное плавание с запада на восток. 20 января 1930 года награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Ледорез "Ф. Литке".

sedov

Ледокольный пароход "Г. Седов".

krasin

Ледокол "Красин".

bolshevik

Теплоход "Старый большевик".

dezhnev

Ледокольный пароход "Дежнев".

ob

Дизель-электроход "Обь".

indigirka

Дизель-электроход "Индигирка".

]]>
sitmail@msco.ru (Super User) История Thu, 17 Jan 2013 07:42:30 +0400
Календарь памятных дат http://www.msco.ru/ru/company/history/memorable-date http://www.msco.ru/ru/company/history/memorable-date

Календарь
знаменательных событий в истории ОАО «Мурманское морское пароходство» на 2017-2018 гг.

22 сентября - 78 лет назад (1939) организовано Мурманское государственное морское сухогрузное и пассажирское пароходство.

30 сентября - 75 лет назад (1942) в Баренцевом море был торпедирован и погиб пароход «Сухона» Мурманского государственного морского пароходства.

28 октября - 25 лет назад (1992) поднят государственный флаг СССР на атомном ледоколе «Ямал», вошедшем в состав флота Мурманского морского пароходства. В августе 2008 г. по решению правительства РФ переведен в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот».

1 ноября - 75 лет назад (1942) подорвался на мине и погиб в Югорском Шаре пароход «Щорс» Мурманского государственного морского пароходства.

5 декабря - 60 лет назад (1957) на Адмиралтейском заводе в Ленинграде спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин», вошедший в состав флота Мурманского морского пароходства. В августе 2008 г. по решению правительства РФ переведен в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот».

17 декабря - 85 лет назад (1932) принято постановление СНК СССР об организации Главного управления Северного морского пути. Перед управлением ставилась задача: «Проложить окончательно морской путь от Белого моря до Берингова пролива, оборудовать этот путь, держать его в исправном состоянии, обеспечить безопасность плавания по этому пути».

26 декабря - 45 лет назад (1972) на Балтийском заводе в Ленинграде спущен на воду атомный ледокол «Арктика», вошедший в состав флота Мурманского морского пароходства. В августе 2008 г. по решению правительства РФ переведен в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот».

2018 год

1 января - 50 лет назад (1968) почетный канадский приз «Золотая трость» завоевал капитан теплохода «Леонид Леонидов» Мурманского морского пароходства Р. Б. Игрицкий.

5 января - 40 лет назад (1978) поднят государственный флаг СССР на атомном ледоколе «Сибирь», вошедшем в состав флота Мурманского морского пароходства. В августе 2008 г. по решению правительства РФ переведен в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот».

14 января - 60 лет назад (1958) капитан И. А. Ман, возвращаясь на дизель-электроходе «Обь» Мурманского морского пароходства с антарктической станции «Мирный», при исследовании берега Сабрина (Антарктида) открыл два малых острова.

15 января - 25 лет назад (1993) компания начала работать в новой организационно-правовой форме - как акционерное общество открытого типа «Мурманское морское пароходство».

30 января - 95 лет назад (1923) Совет Труда и Обороны постановил организовать Северное государственное речное пароходство.

1 февраля - 85 лет назад (1933) образовано управление воздушной службы (впоследствии Управление полярной авиации) при Главном управлении Северного морского пути.
15 февраля - 100 лет назад (1918) родился Т. Б. Гуженко, Герой Социалистического Труда, почетный работник морского флота, почетный полярник, почетный работник транспорта России, министр морского флота СССР с 1970 по 1986 г.

19 февраля - 80 лет назад (1938) экспедиция О. Ю. Шмидта на ледоколе «Ермак», ледокольных пароходах «Таймыр», «Мурман» и боте «Мурманец» сняла со льдины участников дрейфующей станции «СП-1»: И. Папанина, Э. Кренкеля, Е. Федорова и П. Ширшова.

13 мая - 15 лет назад (2003) введен в эксплуатацию рейдовый перегрузочный комплекс (РПК-1), созданный Мурманским морским пароходством для обеспечения швартовки танкеров и перегрузки нефти. РПК-1 расположен в районе Мишуково в Кольском заливе и предназначен для безопасного и надежного проведения нефтеперегрузочных операций.

23 апреля - 22 июля - 45 лет назад (1973) состоялся героический дрейф дизель –электрохода «Обь» Мурманского морского пароходства в тяжелых льдах Антарктики.

1 мая - 40 лет назад (1978) атомоход «Сибирь» совместно с ледоколом «Капитан Сорокин» провели в Дудинку дизель-электроходы «Павел Пономарев» и «Наварин» Мурманского морского пароходства, осуществив впервые круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка Мурманск.

25 мая - 40 лет назад (1978) из Мурманска в Магадан вышли в высокоширотный экспериментальный рейс по Северному морскому пути дизель-электроход «Капитан Мышевский» Дальневосточного морского пароходства и атомный ледокол «Сибирь» Мурманского морского пароходства. Впервые в истории рейс в высокие широты был совершен в столь ранние сроки.

16 июня - 105 лет назад (1913) родился капитан Мурманского морского пароходства Алексей Ильич Реутов, автор книг «Вымпел над клотиком» и «В стороне от фарватера».

16 июня - 5 октября - 90 лет назад (1928) ледокол «Красин» совершил исторический рейс по спасению итальянской высокоширотной экспедиции под руководством Умберто Нобиле на дирижабле «Италия».

25 июня – 65 лет назад (1953) МГМП, Архангельское арктическое пароходство ГУСМП и Мурманская морская контора Главсевморпути объединены в Мурманское государственное морское арктическое пароходство (МГМАП).

4 июля - 140 лет назад (1878) из Гетеборга началась полярная экспедиция шведского исследователя Норденшельда на шхуне «Вега». Впервые было осуществлено сквозное плавание Северо-Восточным проходом из Атлантического океана в Тихий с зимовкой в губе Колючинской. 20 июля 1979 г. «Вега» вошла в Берингов пролив, затратив
на сквозное плавание по всему Северо-Восточному проходу целый год.

1 июля - День работников морского и речного флота.

19 июля - 100 лет назад (1918) началась полярная экспедиция Руала Амундсена на судне «Мод». Цель экспедиции - повторить дрейф «Фрама» через Северный Ледовитый океан - не была достигнута, и после двух зимовок в 1920 г. судно вышло в Берингов пролив.

3 августа – 55 лет назад (1963) звания Героев Социалистического Труда удостоена капитан дизель-электрохода «Индигирка» А.Ф. Пинежанинов и главный инженер-механик
атомного ледокола «Ленин» А.К. Следзюк.

10 августа - 85 лет назад (1933) из Мурманска вышел в сквозное плавание по Северному морскому пути пароход «Челюскин» под командованием капитана В. И. Воронина. Экспедицию возглавил О. Ю. Шмидт.

22 сентября - 79 лет назад (1939) организовано Мурманское государственное морское сухогрузное и пассажирское пароходство Наркомфлота.

]]>
sitmail@msco.ru (Super User) История Thu, 17 Jan 2013 07:39:09 +0400
Из истории ММП http://www.msco.ru/ru/company/history/msco-history http://www.msco.ru/ru/company/history/msco-history

Из истории ММП

Ве­ка­ми рус­ские лю­ди стре­ми­лись к Се­ве­ру с его не­обоз­ри­мы­ми про­сто­рами и неизве­дан­ны­ми бо­гат­ства­ми. Мно­гие сто­ле­тия един­ствен­ным ви­дом транс­пор­та на по­бе­режье Мур­ма­на был мор­ской. С пре­вра­ще­ни­ем Коль­ско­го по­лу­остро­ва в круп­ный про­мыш­лен­ный рай­он воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость в со­зда­нии транс­порт­ного фло­та, при­пи­сан­но­го к Мур­ман­ску.

В 1939 го­ду бы­ло ос­но­ва­но Мур­ман­ское го­су­дар­ствен­ное мор­ское су­хо­груз­ное и пас­са­жир­ское па­ро­ход­ство (c 1967 го­да «Мур­ман­ское мор­ское па­ро­ход­ство») как спе­ци­али­зи­ро­ван­ное на арк­ти­чес­ких пе­ре­воз­ках пред­при­ятие. Его ос­но­ву со­ста­ви­ли су­хо­груз­ные и гру­зо­пас­са­жир­ские па­ро­хо­ды, пе­ре­дан­ные из Се­вер­но­го и Бал­тий­ско­го мор­ских па­ро­ходств. В 1940 го­ду флот Мур­ман­ского мор­ско­го па­ро­ход­ства на­счи­ты­вал 37 суд­ов об­щей гру­зо­подъем­ностью 112.2 ты­ся­чи тонн.

Мур­ман­ское па­ро­ход­ство впи­са­ло нема­ло яр­ких стра­ниц в ис­то­рию Со­вет­ско­го и Рос­сий­ского су­до­ход­ства. Су­да ММП при­ни­ма­ли ак­тив­ное учас­тие в рей­сах со­юз­ни­чес­ких кон­во­ев в го­ды вто­рой ми­ро­вой вой­ны.

Нема­ло бы­ло сде­ла­но и в по­сле­воен­ные го­ды, ког­да на сме­ну па­ро­во­му фло­ту при­шли ди­зель-элек­три­чес­кие, а за­тем и атом­ные су­да.

Ко­рен­но­му обнов­ле­нию фло­та го­су­дар­ство уде­ля­ло при­ори­тет­ное вни­ма­ние во все го­ды су­щест­во­ва­ния па­ро­ход­ства как го­су­дар­ствен­но­го пред­при­ятия.

Бы­ло по­стро­ено нес­коль­ко се­рий транс­порт­ных су­дов уси­лен­но­го ле­до­во­го клас­са, мощ­ные ди­зель-элек­три­чес­кие ле­до­ко­лы не­сколь­ких ти­пов и атом­ные ле­до­ко­лы трех по­ко­ле­ний, а так­же атом­ный лих­те­ро­воз-кон­тей­не­ро­воз «Сев­мор­путь», что по­зво­ли­ло по­днять на но­вый ка­чест­вен­ный уро­вень ор­га­ни­за­цию всех транс­порт­ных опе­ра­ций в Арк­ти­ке и обес­пе­чить ста­биль­ность и на­деж­ность транс­порт­ных гру­зо­пе­ре­во­зок в су­ро­вых ус­ло­виях Край­не­го Се­ве­ра.

Сре­ди на­ибо­лее зна­чи­тель­ных со­бы­тий со­вре­мен­но­го пе­ри­ода ос­во­ения Арк­ти­ки сле­дует наз­вать пер­вое за всю ис­то­рию ци­ви­ли­за­ции до­сти­же­ние атом­ным ле­до­ко­лом "Арктика" в ак­тив­ном над­вод­ном пла­ва­нии гео­гра­фи­чес­кой точ­ки Се­вер­ного по­лю­са в 1977 го­ду, ор­га­ни­за­цию круглогодичной навигации в Западном районе рос­сий­ской Арк­тики, на­чи­ная с 1978 го­да, бес­при­мер­ные по слож­нос­ти спа­са­тель­ные опе­ра­ции транс­порт­но­го фло­та в Вос­точ­ном рай­оне Арк­ти­ки в 1983 и 1994 го­дах, ре­гу­ляр­ные, на­чи­ная с 1990 го­да, круиз­ные рей­сы атомо­хо­дов на Се­вер­ный по­люс с инос­тран­ны­ми ту­рис­та­ми на бор­ту.

С 1993 го­да Мур­ман­ское мор­ское па­ро­ход­ство пре­обра­зо­ва­но в ак­ци­онер­ное об­щест­во от­кры­то­го ти­па.

Се­год­ня ОАО «Мур­ман­ское мор­ское па­ро­ход­ство» - вы­со­ко­инте­гри­ро­ван­ная кор­по­ра­тив­ная струк­ту­ра, обес­пе­чи­ва­ющая ос­нов­ную до­лю гру­зо­пе­ре­во­зок под рос­сий­ским фла­гом и и вклю­ча­ющая в се­бя флот двух рос­сий­ских су­до­ход­ных ком­па­ний: ОАО «Мур­ман­ское мор­ское па­ро­ход­ство»ОАО «Се­вер­ное мор­ское па­ро­ход­ство». Па­ро­ход­ство за­ни­ма­ет ли­ди­рую­щие по­зи­ции в арк­ти­чес­ких мор­ских пе­ре­воз­ках, ос­ва­ива­ет но­вые на­прав­ле­ния дея­тель­ности, свя­зан­ные с пе­ре­вал­кой и транс­порти­ров­кой неф­ти, про­ве­де­ни­ем гео­ло­го­раз­ве­доч­ных ра­бот, строи­тель­ством гидро­ком­плек­сов.

]]>
sitmail@msco.ru (Super User) История Thu, 17 Jan 2013 07:31:40 +0400